Рассказов Евгений


 
ВКонтакте
Инстаграм
youtube
Rutube
 Материалы и фурнитура
Материалы и фурнитура

2017-12 Сумка для «бродяг». Обзор конструкции.

Ефрем Базукин
Под редакцией
Евгения Рассказова
Для журнала «Профи»
Полная версия статьи

Сумка для «бродяг». Обзор конструкции.

Поскольку я тоже являюсь владельцем и активным пользователем багажной сумки на колесах М389 от Армитекс.РФ, предлагаю вниманию читателей подробный обзор ее конструкции с моими небольшими пояснениями.

"Сумка

Используемая мной сумка на колесах модели М389 имеет длину в 750 мм и позволяет перевозить большую часть моей экипировки и амуниции.
Кстати, максимальный вес перевозимого в сумке имущества составил, после взвешивания на весах коммерческого авиаперевозчика, 34 кг. И это при весе пустой сумки 3800 грамм.
Вес пустой сумки не маленький, но, учитывая используемые материалы, и ее объем, он даже меньше, чем у большинства аналогичных конструкций.
Сумка собрана из синтетической ткани Cordura 600D(PU) от Invista. Износоустойчивость ткани моей сумки проверена многими путешествиями, пересадками, багажными отсеками поездов и транспортерам багажных отделений.
Сумка на колесах М389 представляет собой trolley sistem и основной объем, выполненный в виде прямоугольной призмы и четырех внешних карманов, закрепленных по ее боковым сторонам и одному из торцов.

"Сумка "Сумка "Сумка

Вход в основной объем моей багажной сумки осуществляется сверху, через верхнюю сторону, которая практически полностью является своеобразной «входной дверью» данной сумки. «Дверь» - это клапан, который запирается при помощи крупной и пластичной полимерной «молнии» №10 от YKK устойчивой к низким температурам и размещенной по трем его сторонам.
Для удобства пользования «молния» клапана основного объема имеет два замка-слайдера, также от YKK, снабженных веревочными «хвостами» удобство которых оценивается в случае работы руками в перчатках.
Кстати, у моего коллеги эта же модель сумки имеет иные замки основной «молнии». У него замки-слайдеры имеют отверстие для навешивания навесного замочка.

"Сумка "Сумка

В средней части сумки, в ее верхней части, располагается ременная ручка, сделанная из широкой 50 мм ременной ленты. Эта ручка является основной, и предназначена для переноски сумки одним человеком.
Как уже написано выше, ручка выполнена из двух П-образных отрезков 50-мм ременной ленты, которые закреплены по ее сторонам - с внешней стороны.
К сумке ременные ленты ручки закрепляются Х-образными силовыми швами и параллельными швами по всей их длине.
Средняя, более наполненная часть ручки формируется сложением, с последующей фиксацией, несущей ременной ленты вдвое. Это утолщение сделано для более удобного хвата рукой, при переноске сумки.
Этому же способствует и наличие тканевой накладки, кстати, еще больше утолщающей ручку. Накладка собирает и закрепляет оба П-образных отрезка ременных лент в один узел. Тканевая накладка закреплена на одной из половинок ременных речек и является стандартным элементом для подобных конструкций.
Запирание тканевой накладки происходит на текстильную застежку «липучку».

"Сумка "Сумка "Сумка

Для снятия нагрузки с замка типа «молния» клапана основного объема, по сторонам от основной ременной ручки, предусмотрены два поперечных компрессионных ремня из 25 мм ленты. Компрессионные ленты регулируются по длине и запираются на полимерные замки типа «фастекс».
Надежность замков поперечных компрессионных ремней обеспечивает торговая марка YKK, аббревиатура которой имеется на тыльной стороне замков.
Исходя из моего опыта пользования сумкой, замечу, что поперечные компрессионные ремни работают как стяжки. Они помогают закрыванию основной «молнии» при переполнении сумки имуществом и упрощают ее запирание.
Кроме того, при чрезмерном наполнении сумки имуществом эти ремни снимают значительную часть нагрузки с основной «молнии», предотвращая ее преждевременную поломку.
Интересно и то, что местоположение этих компрессионных ремней и их длина предполагает фиксирование с их помощью ременных ручек, размещенных на торцах сумки.

"Сумка "Сумка

Посмотрим на задний торец нашей сумки.
В верхней части мы видим ременную петлю одной из двух торцевых ручек. Эти, выполненные из широкой 50 мм ременной ленты ручки, весьма выгодны при быстрой переноске или перевозке сумки на короткие расстояния.
Но, поскольку вес сумки бывает значительным, конечные отрезки ременной ручки пришиты Х-образными швами и закреплены. Причем, Х-образные швы, расположенные в наиболее нагруженных местах, дополнительно дублируются при помощи закрепок типа «шов-зигзаг».
Для более комфортных ощущений при переноске сумки, средняя часть этой ременной ручки выполнена в два сложения и обшита поверх с использованием внешней тканевой накладки.
Чуть ниже ручки, на этой же торцевой поверхности, закреплены монтажные элементы колесных блоков.
Эти наружные элементы выполнены из стойкого к износу пластика. Пластиковые элементы соединены при помощи металлической фурнитуры, с размещенной под основной тканью, несущей полимерной пластиной trolley bag.

"Сумка

Говоря о наружном элементе монтажного колесного блока, стоит упомянуть, что он не только сформирован из ударопрочного полимера, но и выполнен профилированным.
Интересно, что сформирован колесный блок в виде Г-образного элемента, который монтируется снаружи сумки.
Причем, для большей защищенности конструкции сумки, этот элемент располагается на нижних углах сумки. Такое их расположение защищает основную ткань сумки от преждевременного истирания.
Монтаж этого элемента к «тканевому мешку» сумки производится при помощи нескольких монтажных винтов. С помощью этих же винтов блок соединяется с несущей пластиной trolley system, которая размещена внутри основного объема сумки.
Для более устойчивого вертикального позиционирования сумки опорная площадка этого элемента выполнена в виде объемной четырехугольной призмы, которая выступает над поверхностью сумки на 20 мм.
Но, справедливости ради замечу, что моя сумка может устойчиво находится в вертикальном положении только в случае ее наполнения имуществом.

"Сумка

Продолжая разговор о несущей системе сумки на колесах, обращаю внимание читателей на опорные молдинги. Они расположены на внешней поверхности сумки – на ее дне. Именно на них, как и на колеса, опирается сумка, когда находится в горизонтальном положении.
Важно, именно эти полимерные молдинги защищают основную ткань, дна сумки от преждевременного износа. Например, при волочении или качении ее по неровностям дорог.
Молдинги, также, как и колесный блок, выполнены из ударопрочного и износостойкого полимера – чему свидетельство немногие потертости даже после волочения/качения по бетону дорог. Два параллельно-расположенных молдинга представляют собой вытянутые в длину призмы трапециевидного сечения
Для придания большей жесткости всей trolley system эти молдинги монтируются непосредственно к несущей пластине системы через основную ткань. Монтаж происходит при помощи нескольких винтов.
Это хорошо, поскольку таким образом повышается ремонтопригодность сумки и у ее владельца появляется потенциальная возможность обслуживания деталей или их замены в случае повреждения.

"Сумка

С противоположной от колесных блоков - с фронтальной стороны сумки, располагается ременная ручка, служащая для волочения сумки.
Имеющая П-образную конструкцию ременная ручка также выполнена из 50 мм ременной ленты. Для удобства пользования ручка, в своей средней части, также выполнена сложенной вдвое с обработкой ее основной тканью.
Так формируется подобие наполненной багажной рукоятки, которая способствует большему комфорту рукам при переносе сумки.
«Усы» П-образной ременной ручки надежно закреплены по всей своей длине к поверхности торцевой детали. Это, также, как и Х-образные закрепочные швы в ее оконечностях, сделано специально для придания конструкции ручки еще большей прочности.
Длина этой ременной ручки позволяет комфортно возить сумку не нагибаясь при этом и не оббивая себе ноги углами сумки.

"Сумка "Сумка

Говоря о длине П-образной ручки, замечу, что при сдаче сумки в багаж я укладываю ее на спину основного отделения. Делаю это осознано, для того, чтобы ременная ручка, в процессе транспортировки сумки по лентам транспортеров или при путешествии в багажном отделении, не пачкалась и цеплялась да посторонние предметы.
Но, здесь есть одна тонкость. Для того, чтобы эта ручка не свалилась «со спины» сумки в ходе ее перемещений, через нее надо лишь пропустить ближайший поперечный компрессионный ремень.
Кстати, такую же операцию стоит сделать и с аналогичной ременной ручкой, расположенной в кормовой части сумки.

"Сумка "Сумка

Далее. Поверх описанной выше П-образной ременной ручки размещен один из четырех внешних карманов. Торцевой. И он пришит.
Карман имеет размеры 300х220х50мм и свободно вмещает гаджеты, бумаги или журналы размером чуть больше формата А4. Интересно и то, что внешняя поверхность кармана выполнена с защитой от ударов. Причем защита, размещенных в кармане «гаджетов» обеспечивалась полимерными пластинами, расположенными между внешней и внутренней поверхностями основной ткани кармана.
Для быстрого доступа к предметам, размещенным внутри кармана, он запирается на крупную и пластичную «молнию» с двумя металлическими замками-слайдерами от YKK. Для удобного захвата замков и быстрого открывания «молнии» кармана руками, причем даже в перчатках, замки-слайдеры имеют «хвосты» из шнура.
На внешней поверхности этого кармана расположен прозрачный блистер. Его размер в 280х140 мм позволяет помещать за его «окном» из прозрачного полимера идентификационный маркер для опознавания сумки ее владельцем. Для помещения маркера под блистер он имеет со стороны входа замок - текстильную застежку типа «липучка».

"Сумка "Сумка "Сумка

Под торцевым карманом, в его нижней части, размещено монтажное окно для выхода телескопической рукоятки.
В сложенном виде телескопическая рукоятка полностью вписана в габариты сумки. А благодаря встроенному в ручку механическому замку-защелке, рукоятка не только не может случайно выдвинуться, но и занимает в выдвинутом положении строго определенную позицию.
Такая особенность, говоря о фиксировании ручки, сама по себе препятствует случайной поломке рукоятки во время транспортирования сумки в отсутствие владельца.
Продолжая разговор про ручку, замечу, что она имеет П-образную конструкцию с поперечной пластиковой перемычкой – рукояткой со встроенным замком и клавишей его включения.

"Сумка

Благодаря длине сумки в 750 мм, производитель смог разместить на несущей платине П-образную телескопическую рукоятку достаточной длины. Достаточной как для комфортного пользования сумкой, так и для надежного ее фиксирования внутри направляющих. Направляющих, которые, что интересно, имеют прямоугольный в плане профиль. Последнее, что важно, упрощает крепление их к несущей пластине.
Благодаря регулированию телескопической ручки подлине в двух позициях, возможно подогнать длину ручки под рост пользователя. Ею удобно пользоваться даже при росте 194 см.
Кстати, последнее важно, поскольку если ручка сумки будет вам не по росту, вы будете или сгибаться чтобы дотянуться до ручки во время качения сумки, что со временем вас утомит. Или вы будете постоянно наезжать сумкой себе на пятки. В буквальном смысле.

"Сумка "Сумка "Сумка

Интересно, что профили направляющих закреплены к несущей полимерной пластине и сами по себе увеличивают продольную прочность не только несущей пластины, но и всей конструкции сумки.
Доступ для обслуживания к направляющим, к крепежным винтам и к самой пластине возможен через технологический клапан, расположенный внутри основного объема. А именно, на его дне.
Доступ к пластине прост. Для этого достаточно открыть замки типа «молния» расположенные по всей длине технологического клапана и откинуть ткань технологического кармана.

"Сумка "Сумка "Сумка

Открыв клапан основного объема, мы обнаружим внутри него несколько карманов. Один из них объемный, выполнен из основной ткани, закрывается объемным клапаном и запирается на полимерную «молнию» от YKK. Размеры этого кармана 13х240х200 мм позволяют разместить в нем не только смены чистого белья или иные вещи, которые должны быть защищены в путешествиях, но и обувь. Помещая в карман обувь, особенно важно знать, что она может быть изолирована от другого имущества помещенного в сумку.
Поскольку данный карман выполнен из основной ткани, в случаях, когда он не нужен, он может быть трансформирован – его можно сложить и прижать к торцевой стенке сумки.

"Сумка

Помимо этого, объемного кармана, внутри основного отсека имеются еще четыре. Они размещены по два на каждом из бортов сумки.
Причем, эти выполненные из сетчатой структуры карманы объемны и запираются на замок «молния».
Возможно, кто-то скажет, что они в конструкции лишние. Возможно.
Но, исходя из опыта моих путешествий замечу, что наличие этих, по-бортно расположенных, карманов помогает организовать размещение мелких предметов и небольших аксессуаров внутри сумки. Тем самым, на мой взгляд, лучше организуется размещение имущества и его помещается больше.
К тому же, именно такое размещение позволяет очень быстро извлечь из сумки нужные предметы, не тратя лишнего времени на их поиск.

"Сумка "Сумка "Сумка

Как уже написано, с внешней стороны сумки располагаются четыре кармана. Про один из них- торцевой уже сказано. Настала очередь рассказать о боковых.
Начнем с большего по размеру. Этот, длиной в 750 мм, внешний карман занимает всю боковую поверхность левой стороны сумки.
Также, как и торцевой карман, этот отсек также выполнен объемным и запирается на замок «молния» от YKK с двумя замками-слайдерами.
Поскольку сумка М389, по словам конструктора, создавалась для профессионалов, то и длина ее определялась исходя из возможной перевозки оружия.
Так, например, длина бокового кармана, позволяет разместить в нем карабин длиной до 750 мм. Причем, объем кармана дает возможность разместить карабин как непосредственно в кармане, так и в съемном ружейном чехле.
Если же вы планируете размещать в кармане иное имущество, на его внутренних поверхностях имеются как ленты креплений типа P.A.L.S./M.O.L.L.E., так и три сетчатых кармана. Причем, на ленты креплений типа P.A.L.S./M.O.L.L.E. можно монтировать не только имеющиеся в хозяйстве профессионалов подсумки, но и фиксировать к ним стрелковое оружие или иное нестандартное имущество. Фиксация возможна как при помощи багажных ремней, так и эластичными шнурами-фиксаторами.

"Сумка "Сумка

На правой стороне сумки размещены два внешних кармана, которые также выполнены объемными. Оба кармана имеют размеры 300х370х60 мм и запираются на замок типа «молния» от YKK с двумя замками-слайдерами.

"Сумка "Сумка

Внутри обоих карманов также, как и у ранее описанного с длиной в 750 мм, размещены внутренние крепления органайзеры и сетчатые карманы.
Но, есть и отличие. Так, если в большем по размеру кармане на одной из стенок размещены крепления типа P.A.L.S./M.O.L.L.E., то здесь – в обоих карманах, расположены фиксаторы, выполненные из эластичной ленты шириной 40 мм. Всего в кармане по две ленты креплений, разделенных на 8 ячеек каждая.
Дополняет эти фиксаторы, внутренний сетчатый карман формата А4, расположенный на противоположной от фиксаторов стороне кармана и расчитанный не только на размещение бумаг, но и на размещение иных нужных в путешествии «полезных мелочей».
А о том, насколько удобна сумка в путешествиях и как с ней путешествовать будет рассказано в моих следующих материалах.

Купить сумку М389 можно здесь >>>

Прочитать о дизайн-проекте можно здесь >>>