Рассказов Евгений


 
ВКонтакте
Инстаграм
youtube
Rutube
 Материалы и фурнитура
Материалы и фурнитура

2017-07. Сумка для «бродяг».

Евгений Рассказов
Для журнала «Профи»
Полная версия статьи

Продолжая публикации об элементах индивидуального снаряжения, остановлюсь на таком важном его элементе, как багажная сумка. Важность такого элемента снаряжения, как багажная сумка, на мой взгляд, будет оспаривать лишь тот, кто ни разу не выезжал дальше собственной «берлоги».
Сегодня я расскажу о ее версии на колесах, которую использовал я и мои коллеги в течение ряда лет и которая, в буквальном смысле, прошла много километровую обкатку.
По результатам долгих поездок с этими сумками подтвердилась полная функциональность большинства элементов. Это относится и к используемому шасси, и к внутренним органайзерам, и в особенности к четырем ее внешним карманам.

Немного истории.

История сумки началась в 2010 году. Именно тогда, в моей дизайн-студии, в разговоре с коллегами выявилась необходимость появления в комплекте снаряжения профессионалов, в дополнение к рюкзакам и баулам, транспортной сумки на колесах или сумки trolley bag.
Как выяснилось в ходе дискуссии, сумка эта должна была быть и объемной, и иметь специализированные карманы, и быть на колесах. И при этом отвечать требованиям по перевозке в пассажирском транспорте.
Интересно, что в пользу наличия колес у сумки потенциальными пользователями были приведены многие доводы. В числе которых, со слов будущих пользователей, были отмечены повышенная скорость ее перемещения и увеличенная полезная нагрузка.
Что же касается размеров сумки, то они были продиктованы не только габаритами размещаемого в сумке имущества, амуниции или стрелкового оружия, но и размерами проходов в транспортных средствах, а также шириной лент транспортеров в багажных отделениях и правилами к багажу у авиаперевозчиков. Последнее, кстати, было одним из обязательных условий, поскольку предполагалась транспортировка сумки, в ом числе, и коммерческими перевозчиками.
Касательно используемых в этой сумке материалов, большинство потенциальных пользователей остановили свой выбор «только на лучших образцах». Следствием чего стало появление сумки на колесах собранной из оригинальной синтетической ткани Cordura от Invista, с использованием замков от YKK и на надежной trolley system (колесной системе).
Важно и то, что в ходе работ по проекту, а также при отработке ее макетных образцов, были рождены несколько вариантов сумки. Наиболее интересными из них, на мой взгляд, оказались, так называемая «мягкая сумка» и ее полужесткий вариант. Причем, в первом случае мягким был только отсек хранения (мешок) – то есть, сама сумка. Транспортная же составляющая предлагалась выполненной в виде алюминиевого трубчатого каркаса с колесной парой. Правда в этом варианте, ввиду конструктивных особенностей, пришлось обойтись без телескопической ручки.
Кроме того, в ходе работ по дизайн-проекту были созданы транспортные сумки трех типоразмеров: большая с длиной в 1000 мм., средняя с длиной 750 мм. и малая 540 мм. В последнем случае главным было уложиться в массогабаритные характеристики ручной клади. Но, об малой сумке отдельный рассказ.
Здесь же я остановлюсь на средней по размеру версии – на сумке модели М389, в которой нашли отражение большинство конструктивных решений присущих всему модельному ряду.
После многих часов обсуждений, подбора материалов и взвешивания образцов в «сухом» и наполненном виде, коллеги и заказчики остановили свой выбор на более простом - полужестком варианте. Это вариант был выбран еще и потому, что он является демократичным по стоимости. Кстати, это, как правило, является одним из основных пунктов при выборе потенциальными пользователями модели транспортной сумки из всего представленного ассортимента на рынке.
Вот об этом варианте и пойдет мой дальнейший рассказ.

Trolley bag или квадратное катить.

Главная особенность сумки на колесах заключается в том, что вы ее катите.
Катите за собой, удерживая верхнюю часть сумки за ременную ручку или жесткую металлическую рукоятку, которая у средней и малой сумок выполняется из авиационного алюминия. Для большей прочности ручка выполнена из толстостенной трубы квадратного профиля.
Телескопической же ручка сделана специально, для комфортного пользования сумкой владельцами с ростом более 188 см. По своему опыту скажу, что при росте более 192 см пользоваться сумкой комфортно. Этот комфорт в первую очередь проявляется в том, что благодаря общей длине конструкции с выдвинутой ручкой и меньшем угле наклона сумки, при ходьбе сумка на пятки вам не наезжает. Не наезжает, поскольку колеса ее располагаются от ног чуть дальше, чем на сумках стандартного исполнения в избытке предлагаемых сегодня на рынке.
И еще. Благодаря особенностям транспортировки, основная тяжесть описываемой здесь сумки, объемом в 108 литров и длиной в 750 мм ложится не на руки ее владельца, а на мощное шасси, встроенное в ее конструкцию. На руки же приходится не более 30% от ее веса. А он порой доходит до 36-40 кг.
Для более уверенного качения по неровностям в конструкцию trolley system этой сумки включены крупные 100 мм колеса с широким профилем и агрессивным протектором.
Кстати, кроме «тактического» внешнего вида, ширина колес влияет и на проходимость сумки как по ступеням эскалатора или по плитке тротуара, так и по иным неровностям земли или бетонным поверхностям.
Интересно, что, хотя агрессивность протектора полимерных колес и добавляет «тактичности» к общему стилю сумки, но одновременно является лишь данью общей ее концепции - сумки для профессионалов и не несет на себе никакой смысловой нагрузки.
Занятно и то, что на первых партиях сумок колеса были сдвоенными именно из-за их меньшего профиля-толщины. Но, кроме менее брутального внешнего вида этой части сумки, их «сдвоенность» ни на что не повлияла.

Про сумку.

Багажная сумка на колесах выполнена много объёмной. Сумка состоит из основного объема и четырех внешних карманов.
Основной объем выполнен с верхним входом, который закрывается клапаном большой площади. Клапаном является почти все верхняя поверхность сумки. Запирание клапана происходит при помощи крупной полимерной молнии №10 от YKK, расположенной с трех сторон клапана. Интересно, что для более удобного закрывания и открывания клапана замок «молния» располагает двумя замками-слайдерами.
Интересно, что на «гражданских» сериях сумки замки основной «молнии» выполнены с проушинами для монтажа навесного замка. Последнее, кстати, позволяет снизить риск несанкционированного открывания сумки.
Интересно и то, что основной замок продублирован парой поперечных ременных лент с полимерными пряжками от YKK. Использование этих, по сути своей, страховочных ремней позволяет снять нагрузку с основной «молнии», что очень важно не только при упаковывании сумки, но и при ее транспортировке.
Кроме того, наличие поперечных ремней особенно значимо при перенасыщении сумки имуществом. Эти же ременные ленты, в случае чрезмерного наполнения сумки, позволяют упростить закрывание «молнии» основного объема, одновременно страхуя «молнию» от разрыва во время транспортирования сумки.

Про основной объем.

Под основным клапаном располагается основной объем с размерами 750х300х350мм. Основной объем, то есть сумка, выполнен из износостойкой синтетической ткани Cordura 1000D(PU) от Invista. Использование столь мощной и стойкой к износу ткани, плотность которой добавляет вес всей конструкции, свойственно лишь армейским версиям этой сумки. Именно из-за использования 1000D армейские версии сумки весят 4900 грамм. Более легкие, «гражданские» версии сумки, собираемые из cordura 600D(PU) весят уже 3800 грамм. Что значительно интереснее при путешествиях, поскольку, например, большинство авиаперевозчиков дает нам лишь 22 килограмма бесплатного багажа (некоторые до 32 кг).
Внутри основного объема размещены пять вместительных карманов, четыре из которых выполнены из сетчатой структуры. Сетчатые карманы запираются на полимерные замки «молнии» и размещены по два на каждом из бортов сумки. Конструкция этих карманов предусматривает их незначительное изменение по объему.
Из-за большой площади, эти карманы удобны для размещения не только белья-футболок, блокнотов и аксессуаров, но подходят и для иных принадлежностей. А благодаря их прозрачности, удобен поиск имущества, размещаемого в каждом из них.
Помимо четырех сетчатых карманов, внутри основного объема сумки расположен еще один, на сей раз, непрозрачный карман также запираемый на замок «молния». Он объемен, выполнен из основной ткани и благодаря глухому клапану и «молнии» почти герметичен. Благодаря его размерам в 130х240х200мм, в нем возможно разместить либо обувь, либо чистую одежду, или же имущество, которое вы желаете отделить от предметов располагаемых в основном отделении.
Кстати, здесь же, на дне основного объема имеется еще один карман с клапаном. Клапан этого кармана, также запираемого на «молнию», закрывает доступ в технологическое отделение – место, где полимерно-металлические элементы trolley system соединяются с тканью «мешка» сумки. Именно под этим клапаном, запираемым на «молнию», располагается несущая полимерная пластина с трубами телескопических направляющих и крепежными элементами trolley system. Благодаря такой открытости системы владелец сумки может не только чистить несущие элементы системы, или сменять ее в случае ремонта, но и следить за ее крепежными элементами.

Про карманы.

Помимо основного объема и его внутренних карманов, сумка на колесах М389 располагает и несколькими внешними карманами.
Так, на внешней ее поверхности размещены еще четыре объемных внешних кармана. Один из боковых карманов, являющийся в некоторых случаях основным, выполнен в размере 750х300х60мм и изначально ориентирован на размещение в нем карабина типа АК74 со сложенным прикладом или иных, сравнимых по размеру, систем стрелкового оружия.
Причем, размещение карабина в этом кармане предусматривается в отдельном чехле или в ружейном кейсе. Например, тканевом кейсе типа М3160. Для удобства пользования этим карманом, объем запирается, также, как и основное отделение, на крупную полимерную «молнию» с двумя замками.
Вместе с этим, для размещения нужных и многочисленных полезных мелочей, внутри -на его внутренних поверхностях располагаются три сетчатых кармана и пять протяженных горизонтальных лент креплений типа P.A.L.S./M.O.L.L.E. Последние предназначены для монтажа имущества или аксессуаров в навесных подсумках, которых у профессионалов множество. Причем, для обеспечения сохранности вложений, сетчатые карманы также запираются на замки типа «молния».
С противоположной стороны сумки также размещены объемные карманы, но не один, а два хотя и меньших габаритов. Каждый из них размером 370х300х60мм.
Интересно и то, что на внутренних стенках каждого из карманов также размещены места для хранения – с одной стороны это сетчатый карман с «молнией», а с противной от него стороны две линии эластичных креплений для фиксации стрелковых или иных нужных в поездках аксессуаров.
Важно и то, что и эти карманы также запираются на замок типа «молния» имеющие по два слайдерами. Также, как и в основном объеме, сетчатые карманы предназначены для организованного размещения имущества и мелочей, которых в путешествии набирается много. Благодаря этим сетчатым органайзерам, имущество не только аккуратно размещается внутри, но и не меняет свое местоположение при транспортировании сумки.
Пятый карман, из внешних, расположен на торцевой стороне сумки – в районе выхода телескопической рукоятки - и имеет на своей внешней поверхности прозрачный карман для идентификационного маркера или ID-карты владельца. Причем, это «прозрачное окно», имеющее размеры 280х140мм, позволяет разместить внутри него маркер большой площади для более удобного опознавания вашей сумки среди множества ей подобных.
Кроме того, этот торцевой карман, имеющий размеры 300х220х50мм располагает армированными пяти мм. полимером внешние стенки, которые дополнительно защищают аксессуары и приборы, помещаемые внутри него.
И безусловно, при путешествиях, помимо сумки на колесах владельцу необходимо иметь и вторую, малую, дорожную сумку. Сумку малого размера или ранец для размещения наиболее ценных и хрупких предметов имущества или снаряжения. Как показала практика путешествий, такое разнесение крупно-тяжелого и хрупко-ценного имущества «по разным корзинам» делает наши путешествия более комфортным и безопасным.
Безопасным для имущества и более спокойным для его владельца.

Купить сумку можно здесь >>>

О дизайн-проекте прочитать можно здесь >>>
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
Один из вариантов перемещения сумок. В черной сумке 36 кг. имущества

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
Где-то в поездке. Сумка на колесах М389 используется вместе с ранцем Квартал D577

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
Два типа колес. Справа (олива) колеса с агрессивным протектором, слева (черный) - сдвоенные колеса.

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
Сумка на колесах М389 в разных расцветках. Показаны с ранцем Квартал D577.

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
Сумка на ленте транспортера в аэропорту. Видны поперечные страховочные ремни.

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
Вид на интерьер основного объема. Видны сетчатые карманы и закрытый объем с замком "молния".

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
Вид на фрагмент trolley sistem. Виден технологический карман.

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
Общий вид сумки на колесах М389. Показана выдвинутая ручка, открытые боковые карманы и поперечные страховочные ремни.

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
Сумка на колесах М389. Вид на открытый боковой карман. Внутри видны три сетчатых кармана.

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
Показан вариант переноски сумки за ременные ручки.

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
Сумку можно переносить или перевозить и за торцевые ременные ручки.

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
Показан вариант перевозки сумки за выдвинутую телескопическую ручку.

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
Сумка на колесах М389. Вид на открытые боковые карманы. Видны ряды эластичных держателей и внутренние сетчатые карманы.

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
Большая сумка на колесах М390. Длина 1000 мм. В открытом боковом кармане помещается ружейный чехол для карабина АК.

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
Большая сумка на колесах М390. Длина 1000 мм. Карман открыт. Внутри видны ленты креплений и три сетчатых кармана. Рядом показан ружейный чехол для карабина АК, который может помещаться в карман.