Рассказов Евгений


 
ВКонтакте
Инстаграм
youtube
Rutube
 Материалы и фурнитура
Материалы и фурнитура
Архив статей 1995-2014 г.г. » 2006-11 Зимняя обувь. Особенности моделей.

2006-11 Зимняя обувь. Особенности моделей.

Евгений Рассказов



Зимняя обувь. Особенности моделей.


Продолжая тему обуви, созданной для пользования вне дорог, остановлюсь сегодня на характерных особенностях отечественных моделей на примере демисезонных и зимних моделей торговой марки «Гарсинг».


Начну с того, что же должно быть у зимних моделей. Это в первую голову – «пакет» теплоизоляторов, иногда вентилирующая подкладка типа «Cambrell» или «Super Royal», материал верха способный бороться не только с износом, но и с воздействием агрессивных реагентов улиц, а также материал подошвы и собственно сама подошва, не теряющая своей пластичности и вездеходности в зимние холода.


Важно и то, что именно комплекс нескольких из названных пунктов влияет на длительность ношения выбираемых зимних или демисезонных ботинок.


Как известно, лучшими теплоизолирующими свойствами, для температур до -30С, обладают ботинки, собранные из натуральной кожи повышенных толщин (2,0-2.5мм) вкупе с внутренним мембранным материалом, заключенным между кожей верха, внутренним утеплителем и вентилируемым материалом подкладки. Или же аналогичные модели, но сшитые в комбинации с гидрофобной или водоотталкивающей кожей, утеплителем «Тинсулейт» и подкладочными материалами, отводящими излишки влаги от стопы во вне.


Говоря о малом весе и высокой теплоизоляции буду говорить, прежде всего, о комбинациях теплоизолирующих и влагозащитных материалов и их сочетаниях с различными системами, обычно включаемыми в модели полевой обуви. Это, в первую очередь, относится к системе стабилизации стопы, подошве, способу и технологии сборки и системам защиты.


Рассмотрим все сказанное выше на примере ботинок созданных на базе модели М129.


Теплый и легкий.


Появление два сезона назад обуви на базе М129 с одной стороны прошло тихо и незаметно. Но, одновременно многие профессионалы, проверявшие их в «поле» и на улицах городов, заметили отменные функциональные свойства и комфорт в ношении.


По словам авторов «серии М129», в которую вошли М329, М429 и М529, ее рождение обусловлено желанием профессионалов безопасности иметь легкую и теплую обувь отличную дизайном от армейских ботинок.


Вместе с тем, в «серии М129» присутствуют и многие конструктивные решения отобранные жесткой армейской жизнью. И именно поэтому, на мой взгляд, «серия М129» интересна не только персоналу городских служб или охотникам, но и персоналу групп охраны порядка


От стандартных армейских ботинок М129 отличны, прежде всего, комбинацией внутренних теплоизолирующих материалов и материала верха с повышенными защитными свойствами.


О коже.


В качестве материала верха, здесь использована кожа хромового дубления КРС (крупного рогатого скота). Также присутствует и внутренний пакет материалов, отвечающий и за теплоизоляцию и за влагобезопасность ног.


Вместе с тем, как и на лучших армейских моделях, места, подверженные наибольшим нагрузкам защищены внутренними элементами из ударостойкого и что важно, стойкого к низким температурам, термопластического полимера. Это - подносок и задник.


Говоря о малом весе ботинок серии, знайте, что они рождены для профессионалов от быстроты действий которых зависит очень многое. Посему, вес амуниции и в частности обуви не должен отражаться на скорости передвижения и работы их носителя. Более того, по словам испытывавших ботинки специалистов, вся «серия М129» своими функциональными свойствами провоцирует носителя на выполнение агрессивных движений.


На быстоту движений рассчитаны и невысокие берцы, этим. К слову. Они напоминают некоторые из зарубежных аналогов. Например, модели 5.11 Tactical или Original SWAT. Причем, их высота не снижает надежности фиксации голеностопного сустава. Фиксированием сустава заняты системы шнуровки и стабилизации, обволакивающие голеностоп внутренним наполнителем, роль коего в зимних версиях играет натуральный мех (М429) или утеплитель «Тинсулейт» (М529). На демисезонных моделях этого же достигают подпоролониванием основных деталей верха ботинок. Причем, толщина таких структур различна в разных местах и колеблется от 4-20мм.


Говоря об агрессивности «серии М129», надо знать, что она проявляется не только в дизайне обуви, или в наличие системы стабилизации стопы, а, прежде всего в их сочетании с мало скользящим материалом подошвы, выполненной из итальянского термоэластопласта с вошедшим в его состав натуральным каучуком.


Интересно и то, что именно из-за включенного в рецепт полупористого материала подошвы натурального каучука она не теряет пластичности в диапазоне t +80 0-40 0С.


Не последнюю роль в снижении веса играет и замена натурального меха на синтетический утеплитель «Тинсулейт» 400 (до t-40C) и «Тинсулейт» 200 (до t-25C), и его сочетание с вентилируемой подкладкой «Камбрель». Последняя отвечает и за влагобезопасность и за потовыведение, что важно при активных движениях. Она же, в сочетании с другими решениями, приближает, по теплоизолирующим свойствам, модели серии к охотничьим и спортивным моделям зимней обуви.


О мембране.


Снижению веса ботинок способствует и встраиваемый по требованиям профессионалов в иные модели «Гарсинг», мембранный материал схожий с «Gore-Tex». Его особенность в отводе во вне молекул пара и удержании на внешней поверхности ботинок молекул воды.


Интересна и вторая особенность применяемого мембранного материала – жироотталкивающая, рассчитанная на защиту пор мембраны от забивания и охраняющая водоотталкивающий и дышащий ее эффекты.


О проходимости.


Вездеходность по замусоренным площадкам и вне их обеспечивает, проверенный на штурмовых армейских бутсах самоочищающийся протектор с разновекторными грунтозацепами. Интересно, что эти детали с разнонаправленными рабочими элементами, частично выходящими и на боковые поверхности подошвы, даже без применения системы противоскольжения, помогают ходьбе по косогорам, спрессованному снегу и насту. А именно эта помощь порой нужна многим - и стрелкам, и спортсменам, и охотникам, не говоря уже о профессионалах безопасности.


Вода, клей и нитки.


Для защиты от влаги и промокания важно не только присутствие в конструктивной схеме ботинок мембранной составляющей. Важны и особенности материалов верха, прочность и надежность способа крепления верха и подошвы.


Говоря о коже, как о материале верха надо знать, что она, со слов специалистов «Гарсинг», разделяется на гидрофобную и водоотталкивающую. Причем, первая от второй отлична специальными гидроизолирующими пропитками. Вторая же, из-за более демократичных пропиток лишь временно сдерживает воду.


Кроме пропиток, для гидроизоляции важна и технология бортопрошивной сборки моделей, к которым специалисты и относят модели «серии М129» от «Гарсинг».


Особенность этих моделей не только в применении для соединения верха и подошвы полиуретанового итальянского клея, но и особый подход к ниточным швам этого соединения.


Интересно, что подошва и на М129, и М329, и на М529 скреплена с верхом не крученой ниткой, как у многих аналогов, а мокасиновым шнуром. Его отличие от витой нити в плетении - шнур заплетен «косичкой», в отличие от скрученной из прядей обувной нити.


На первый взгляд разница мала. Но, она есть. Так, если одна прядь скрученной нити рвется - прядь распускается по всей длине. В случае же с «косичкой», рваная прядь оказывается зажатой между соседними - локализующими место разрыва.


Кроме того, вощеный мокасиновый шнур еще и изолирует шов от влаги.


Против скольжения.


Интересно, что система противоскольжения появилась по требованиям профессионалов, нуждающихся в нескользящей зимней обуви. Создавая ее, решали главный вопрос - о подошве, не скользящей на льду. И благодаря партнерству минских и итальянских обувщиков данный вопрос был закрыт. Закрыт, созданием подошвы с трансформируемым рабочим элементом системы противоскольжения «ROTOR».


К чести разработчиков, в современной версии системы учтены все рекомендации пользователей. Замечу, что при производстве подошвы с системой противоскольжения «ROTOR» использованы передовые технологии и лучшие материалы.


Один из секретов противоскольжения в рецептуре материала подошвы, созданной из полупористой мало скользящей резины с характерным рисунком самоочищающегося протектора, дополняемым системой противоскольжения «ROTOR». Причем, ее рабочий элемент выполнен из стойкого к низким температурам и ударам полимера.


Важно и то, что рабочий элемент, благодаря конструктивным особенностям и особенностям применяемых полимеров, вторит пластике изгибов подошвы, противостоя этим и скручиванию и изгибам – характерным при движении по пересеченной местности.


О трансформациях.


Обратим внимание и приведение системы противоскольжения «ROTOR» к работе. Сегодня для этого не нужны специальные ключи или брелки.


В версии системы противоскольжения «ROTOR» на ее ходовой поверхности есть углубление для зацепа пальцем руки. Брелки не нужны и для чистки ложемента, поскольку он всегда заполнен рабочим элементом системы противоскольжения.


Для приведения шипов «ROTOR» к работе рабочий элемент надо поднять из ложемента, повернуть вокруг своей оси на 1800 и уложить вновь. Но, уже шипами во вне.


В ходе тестирования системы «ROTOR» выявился и такой интересный момент, как тишина походки при закрытом (с убранными шипами) рабочем элементе. В такой версии М529, приближается к зарубежным аналогам типа Original SWAT, превращаясь в тихую «тактическую» модель полицейской обуви.


Но, о подобных не заметных на первый взгляд свойствах «обычных ботинок» я расскажу в следующих статьях. Поскольку это уже совсем другая история.


Автор благодарит за консультации
персонал тест-команды «Выдра» и специалистов торговой марки «ГАРСИНГ».